Вы здесь

О порядке истребования с территории Республики Узбекистан повторного свидетельства о рождении

Российская Федерация и Республика Узбекистан являются участниками Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года.

В соответствии со ст. 4 Конвенции учреждения юстиции договаривающихся сторон оказывают правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам.

На основании ст. 14 Конвенции договаривающиеся стороны пересылают друг другу по просьбе без перевода и бесплатно свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, трудовом стаже и другие документы, касающиеся личных или имущественных прав и интересов граждан запрашиваемой договаривающейся стороны и иных лиц, проживающих на ее территории.

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации оказывает физическим и юридическим лицам помощь в направлении их заявлений о получении необходимых документов.

Правом на обращение об истребовании повторных свидетельств, о регистрации актов гражданского состояния обладают лица, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее - Федеральный закон), а именно:

лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;

родственник умершего или другое заинтересованное лицо, в случае, если человек, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умер;

родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло совершеннолетия ко дню выдачи повторного свидетельства;

иное лицо в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах (свидетельство о рождении ребенка);

лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным (свидетельство о заключении брака).

По просьбе указанных лиц им выдается документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Повторное свидетельство о рождении истребуется на основании обращения-анкеты (Приложение), которая заполняется гражданами в двух экземплярах на каждый документ отдельно и обязательно подписывается заявителем. Заполнение анкеты осуществляется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком. Адреса места жительства и органа РАГС указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа РАГС. При отсутствии данных указывается причина, а в графе «дополнительные сведения» приводится уточняющая информация (например, если неизвестен орган РАГС, зарегистрировавший рождение ребенка, указывается место жительства родителей на момент регистрации). Второй экземпляр анкеты с пометкой «подлежит возврату» в правом верхнем углу используется для определения адресата и вместе с документом возвращается в орган, инициировавший запрос о правовой помощи.

По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

Анкета направляется через орган ЗАГС по месту жительства заявителя.

 

23 октября 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).